Воскресенье, 19.05.2024, 11:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 27 » Проектная деятельность в начальных классах.
19:35
Проектная деятельность в начальных классах.
Дети младшего школьного возраста являются исследователями и с большим интересом включаются в различных исследовательские дела. Чтобы исследование было успешным, его нужно правильно организовать. Четко поставить перед учашимися проблему, обозначить тему, которая должна быть актуальной для детей,но главное, исследовательская работа должна выполняться учащимися добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. В начальной школе исследование проходит через творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие? Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проекта состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы деятельности. Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, месяцев). В основе и метода проектов, и метода исследований лежат: ● развитие познавательных умений и навыков учащихся ● умение ориентироваться в информационном пространстве ● умение самостоятельно конструировать свои знания ● умение интегрировать знания из различных областей наук ● умение критически мыслить. Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают: ● наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения ● практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов ● самостоятельную деятельность ученика ● структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов ● использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы. В основе метода лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают: исследовательские проекты, творческие, приключенческо-игровые, информационные, практикоориентированные проекты.
Просмотров: 209 | Добавил: tktyf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar